19 октября в 19:00 | Вечер третий
Н.А. Римский-Корсаков. Воскресная увертюра на темы из Обихода «Светлый праздник»
И.Ф. Стравинский. Сюита из музыки балета «Жар-птица»
С.В. Рахманинов. Симфония №3, op.44
Московский государственный симфонический оркестр
Художественный руководитель и дирижер - Заслуженный артист России Иван Рудин
В увертюре «Светлый праздник» Римский-Корсаков хотел передать «легендарную и языческую сторону» празднования Пасхи в России. Первоначальное название этого произведения было Воскресная увертюра на темы из Обихода.
Римский-Корсаков стал одним из главных наставников Игоря Стравинского, видного представителя мировой музыкальной культуры XX века. Сочинения, написанные под наставничеством Римского-Корсакова, привлекли внимание к молодому композитору, благодаря чему он смог получить заказ от И. Дягилева на написание балетов для «Русских сезонов» в Париже.
Балет «Жар-птица» - один из них. Автор либретто к балету Михаил Фокин писал: «Не хватало балета из русской жизни или на тему русской сказки. Лучшие литературные обработки русской сказки были уже использованы для сцены (главным образом Римским-Корсаковым). Все образы народной фантазии уже пошли на сцену. Только образ Жар-птицы остался еще неиспользованным, а между тем Жар-птица — самое фантастическое создание народной сказки». Музыка Стравинского даже без театрального действия погружает в образы волшебной сказки.
Во втором отделении под управлением Заслуженного артиста России, художественного руководителя Московского государственного симфонического оркестра Ивана Рудина прозвучит симфония №3 Рахманинова - произведение удивительной силы и глубины, одна из вершин творчества композитора, один из его итогов. Музыка симфонии, пропитанная воспоминаниями о России и страстной любовью к Родине, не сразу снискала славу за пределами России. «Скажу еще несколько слов про новую симфонию, — писал Рахманинов. — Играли ее в Нью-Йорке, Филадельфии, Чикаго и т.д. Играли ее замечательно... Прием и у публики, и у критики — кислый... Лично я твердо убежден, что вещь эта хорошая. Как бы то ни было, а своего мнения держусь до сих пор...».
Дирижер:
Иван Рудин
Большой зал Московской консерватории – один из самых известных концертных залов мира.