29 декабря, 19:00
Большой зал Московской консерватории
Новогодний концерт. "Чайковский. Музыка из балетов" 6+
Новогодний концерт. "Чайковский. Музыка из балетов"

В преддверии самого сказочного и волшебного праздника приглашаем вас на новогоднюю музыкальную программу в Большой зал Московской консерватории. В исполнении Симфонического оркестра радио «Орфей» под управлением Сергея Кондрашева прозвучат жемчужины русского балета Петра Ильича Чайковского. В программе музыка из балетов «Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик».

Новогодний концерт. "Чайковский. Музыка из балетов"
Описание
COVID-FREE. Внимание! Посещение мероприятия возможно только при предъявлении на входе действующего цифрового сертификата (QR-кода) и документа, удостоверяющего личность.
 
Три балета Чайковского — это три сказочных мира, три романтических фантазии. Их объединяет желание подняться над повседневностью, противопоставить ей мечту о вечной любви, счастье и красоте. Их сюжеты вырастают из общей идеи — преодоления злых чар силой любви. Хрупкая, нежная Одетта и пылкий принц Зигфрид, томящаяся в сказочном сне юная Аврора и принц Дезире, наконец, преображающийся в волшебного принца Щелкунчик и мечтательная Мари — все они стремятся к истинному счастью. Им противостоят коварные фантастические персонажи — в «Лебедином озере» это мстительный волшебник Ротбарт, в «Спящей» — фея Карабос, а в «Щелкунчике» — целое войско злобных мышей, возглавляемое многоглавым Мышиным королем. Народные легенды, сказки Шарля Перро и Эрнста Гофмана, переработанные в балетные сценарии, оказались очень близки композитору. Стремление к счастью вопреки фатуму, неотвратимой судьбе, вера в победу добра над злом (даже в случае трагического финала) — одна из главных тем его творчества.
 
«Лебединое озеро» — проба пера в новом жанре, спектакль со сложной судьбой. Его первая постановка в Большом театре в Москве прошла почти незамеченной. И только после кончины композитора, в Санкт-Петербургском Мариинском театре, хореография Мариуса Петипа и Льва Иванова вознесла первый балет Чайковского на невиданную высоту. Гораздо счастливее была судьба «Спящей красавицы» и «Щелкунчика» — публика сразу приняла их, а сам Петр Ильич как-то написал в письме к другу: «„Спящая красавица" — едва ли не лучшее из всех моих сочинений». 
 
Чайковский был одним из первых авторов, поднявших балетную музыку на уровень симфонии. Классические балетные каноны удивительным образом сочетаются в них с богатством сквозного музыкального развития. Яркие образы, упоительные мелодии, которые навсегда запечатлеваются в памяти, драматические коллизии, виртуозно выраженные в музыке, — все это ставит балеты Чайковского в ряд бессмертных шедевров, над которыми не властно время. Уже при жизни Петра Ильича сюиты из этих балетов успешно исполнялись на концертной сцене как в России, так и за рубежом. Сохраняется эта традиция и в наше время.
 
Дирижер
Сергей Кондрашев
Оркестр
Симфонический оркестр радио "Орфей"