Большой зал консерватории

Лучшие вальсы мира

Дирижёр - Иван Никифорчин

Поделиться

Дирижёр - Иван Никифорчин

О мероприятии

Программа вечера:
1 отделение:

И. Штраус, Увертюра к оперетте «Летучая мышь»
Ш. Гуно. Вальс из оперы «Фауст»
Ф. Лист. «Мефисто-вальс» №1, S.514
Ф. Легар, Вальс «Золото и серебро» из оперетты «Весёлая вдвова»
И. Штраус, Вальс «Весенние голоса»
И. Штраус, Вальс «На прекрасном голубом Дунае»

2 отделение:

М.И. Глинка. Вальс-фантазия
И. Штраус, Вальс «Розы с юга»
П.И. Чайковский. Вальс из балета «Лебединое озеро»
П. И. Чайковский.
Вальс Цветов из балета «Щелкунчик»
П. И. Чайковский, Вальс из балета «Спящая красавица»
И. Брамс
Венгерские танцы: 1,2,5,10*

*В программе возможны изменения.

Приглашаем вас закружиться в вихре лучших вальсов мира в исполнении Московского государственного академического симфонического оркестра. 18 сентября в Большом зале консерватории прозвучат самые известные вальсовые композиции, созданные великими композиторами.
Танцев не предполагается, хотя удержаться от них будет сложно. Ведь изначально вальс возник именно из народных чешских, французских и австрийских танцев, в основе которых было плавное кружение пар. Затем вальс прочно обосновался во всех слоях европейского общества. Со временем он превратился в самостоятельное концертное инструментальное произведение, найдя отклик в сердцах многих талантливых композиторов.
В программу вечера включены самые известные вальсовые «экземпляры». 
Вы услышите сразу несколько сочинений «короля вальсов» Иоганна Штрауса (сына), создавшего более 150 вальсов и ставшего одним из создателей венского вальса – самой популярной его разновидности. 
Прозвучат самые яркие композиции П. И Чайковского, благодаря которому вальс приобрел совершенно новое звучание и стал не только поводом для танца, но и самостоятельным выразительным средством.
Компанию им составят знаменитые вальсы и симфонические произведения Глинки, Гуно, Листа, Легара, Брамса.
Лиризм, изящество, пластичность и выразительность вальса обусловили его необыкновенную популярность во всем мире. Совсем не обязательно знать танцевальные па, чтобы оценить романтичность, энергичность и легкость вальсовой музыки и насладиться ею.

Исполнять программу «Лучшие вальсы мира» будет Московский государственный академический симфонический оркестр. Оркестр демонстрирует одну из многочисленных граней прославленного коллектива: умение исполнять не только серьезную академическую музыку, но и легкие, жизнеутверждающие произведения, которые так согревают души слушателей.
За дирижерским пультом в этот вечер будет Иван Никифорчин. Он получил Академическое музыкальное образование в Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского и Аспирантуре Московской консерватории. С 2015 г. работает в Государственной академической симфонической капелле России. Является художественным руководителем и дирижером симфонического оркестра колледжа МГИМ им. А.Г. Шнитке, а также основателем, художественным руководителем и главным дирижером «Академии Русской Музыки». Иван Никифорчин выступает с ведущими оркестровыми коллективами страны, регулярно участвует в международных конкурсах, премиях и фестивалях, показывая выдающиеся результаты.
 

Иван Никифорчин родился в 1995 году в Москве. Академическое музыкальное образование получил в Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского и Аспирантуре Московской консерватории под руководством профессора Валерия Полянского (оперно-симфоническое дирижирование) и профессора Юрия Абдокова (композиция, оркестровка, история оркестровых стилей). С 2015 г. работает в Государственной академической симфонической капелле России (с 2017 г. – ассистент главного дирижера, с 2021 г. – дирижер). Участник мастер-классов Юрия Темирканова, Василия Петренко и др. В марте 2021 года дебютировал как оперный дирижер в Большом театре России с оперой Моцарта «Дон Жуан». С 2021 года – ассистент заведующего кафедрой оперно-симфонического дирижирования МГК им. П.И. Чайковского. Художественный руководитель и дирижер симфонического оркестра колледжа МГИМ им. А.Г. Шнитке.

Основатель, художественный руководитель и главный дирижер «Академии Русской Музыки» («Academy of Russian Music»), объединяющей камерный оркестр и хор. По мнению отечественных и зарубежных критиков «АРМ» – один из наиболее ярких камерно-оркестровых и хоровых коллективов современной России. Основные концертные площадки «АРМ»: Большой, Малый, Рахманиновский залы Московской консерватории, Московский международный Дом музыки и др.  В репертуаре дирижера, оркестра и хора – сочинения широкого историко-стилевого спектра: от К. Монтеверди, Г. Шютца, И.С. Баха, Г.И. фон Бибера, Г. Перселла, В. Моцарта, Э. Мегюля, Л. Бетховена до Э. Элгара, Г. Малера, А. Шенберга, Г. Холста, Б. Бриттена и др. Под руководством Ивана Никифорчина «Академия Русской Музыки» осуществила российские премьеры оркестровых партитур О. Респиги, П. Хиндемита, В. Лютославского, Дж. Финци и др. Центральное место в репертуаре «АРМ» занимают оркестровые сочинения ведущих российских композиторов ХХ-XXI столетий: Николая Мясковского, Дмитрия Шостаковича, Бориса Чайковского, Николая  Пейко, Германа Галынина, Моисея Вайнберга, Револя Бунина, Гавриила Попова, Галины Уствольской, Юрия Абдокова, а также практически все камерно-оркестровые транскрипции Рудольфа Баршая. 

И. Никифорчин активно сотрудничает с Международной творческой мастерской Юрия Абдокова «Terra Musica» (Россия – Германия – Италия) и «The Boris Tchaikovsky Soсiety», под эгидой которых осуществил целый ряд резонансных проектов: первые мировые записи всех камерно-оркестровых партитур и струнно-смычковых ансамблей Г. Галынина и первую запись полного собрания хоровых сочинений А.К. Лядова (оба диска – для британской фирмы «Toccata-Classics. London»). 12 июня 2021 года в Малом зале Московской консерватории на концерте-презентации монографии Ю. Абдокова «Николай Пейко: Восполнивши тайну свою…» руководил мировой премьерой Сюиты для симфонического оркестра ор. 26 Моисея Вайнберга, созданной 19-летним композитором в Минске в 1939 году, вскоре после его побега из оккупированной Польши. Впервые после премьер Р. Баршая 60-70-х гг. прошлого века исполнил многие камерно-оркестровые партитуры Н. Пейко, Р. Бунина, М. Вайнберга, А. Локшина, А. Волконского и др. Руководит оркестровым абонементом Московского международного Дома музыки «Великие страницы русской музыки ХХ столетия».

Выступает с ведущими оркестровыми коллективами страны, в том числе – с Государственной академической симфонической капеллой России, Большим симфоническим оркестром им. П.И. Чайковского, симфоническим оркестром Мариинского театра, симфоническим оркестром Большого театра, Государственным камерным оркестром «Виртуозы Москвы», Национальным филармоническим оркестром России, Московским государственным симфоническим оркестром,  Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», ГАСО Татарстана и др. Дирижер-постановщих балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского  в новой хореографии Ю. Посохова в МАМТ им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко (Премьера – 2022).

Лауреат Первого Международного конкурса пианистов, композиторов и дирижеров им. С.В. Рахманинова (II премия и Серебряная медаль; 2022).
Лауреат Международной премии им. Бориса Чайковского (за выдающиеся интерпретации русской камерно-оркестровой музыки ХХ столетия; 2019).
Гран-При Международного фестиваля современного искусства «Magnum Opus» Николая Хондзинского (за мировую премьеру Сюиты для симфонического оркестра М. Вайнберга; 2021).
«Диск года» на «Music Web International» (за первую антологию камерно-оркестровых партитур Г. Галынина; 2020).
«Диск года» на «Music Web International» (за первую хоровую антологию А.К. Лядова; 2021).
Лауреат Международных премий «Чистый звук» за лучшие аудиозаписи произведений российской академической музыки (I премия – за антологию камерно-оркестровых партитур Г. Галынина; II премия – за полное собрание хоровых сочинений А. Лядова; 2021).

Американский критик Уильям Кемпстер о первой мировой записи всех хоровых опусов Лядова, осуществленной И. Никифорчиным:

«Замечательно, что каждое сочинение, включенное в диск Полного собрания хоровых произведений Анатолия Лядова – мировая премьера в звукозаписи. Это ещё более радует потому, что музыка эта выдающаяся, а исполнение ее камерным хором «Академия Русской Музыки» просто превосходное. Хоровое пение едва ли может быть лучше представленного здесь. Для многих эта запись станет настоящим потрясением, как это было в случае со мной… <…> Камерный хор «Академия Русской Музыки» Ивана Никифорчина немедленно захватывает внимание своей потрясающей передачей текста, в сочетании с совершенным владением тонкой динамической нюансировкой. Ещё более впечатляет широчайший артикуляционный диапазон, в рамках которого хор способен петь практически на любом динамическом уровне. Это уникальный певческий стиль! <…> Звук такого качества, какого я последнее время не слышал... Это потрясающий диск, всецело заслуживающий успеха, и я безоговорочно рекомендую его всем интересующимся хоровой музыкой, русской музыкой, и музыкой вообще…» 
(USA, «Fanfare», № 45:4)

Дирижер:

Иван Никифорчин

Оркестр:

Московский государственный симфонический оркестр

Большой зал консерватории

Большой зал Московской консерватории – один из самых известных концертных залов мира.

Адрес:

Москва, ул. Большая Никитская, д. 13/6

Рассылка с актуальными новостями, горящими предложениями, акциями и скидками