Лучшие места по лучшим ценам
на ticketsold.ru
3 декабря, 19:00
Малый зал консерватории
Шедевры эпох: Орган и Голос
Шедевры эпох: Орган и Голос

Уважаемые зрители! В связи с внесением изменений в указ Мэра Москвы от 2 апреля 2020 г. №36-Ум о продлении карантина до 30 апреля 2020 г. концерт "Шедевры эпох: Орган и Голос", который должен был состояться 18 апреля 2020 г. в Малом зале консерватории, переносится на 3 декабря 2020 г. Ваши билеты ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫ на новую дату.

Шедевры эпох: Орган и Голос
Описание
В программе: И.С, Бах, Дж.Б. Перголези, Дж. Верди и другие. 
 
Исполняют:
Заслуженный артист Абхазии Лука Гаделия (орган),
лауреаты международных конкурсов Кристина Эшба (сопрано) и Яна Меликаева (меццо-сопрано).
 
Блестящий органист из Абхазии Лука Гаделия продолжает серию музыкальных вечеров в Малом зале Московской консерватории, программы которых можно смело назвать автор-скими. Признанные шедевры и органные транскрипции, разнообразие стилей и ансамблевых составов делают эти программы исключительно интересными как для любителей, так и для профессионалов. 18 апреля Л. Гаделия выступит в ансамбле с двумя выдающимися молодыми солистками — сопрано Кристиной Эшба и меццо-сопрано Яной Меликаевой. В программе музыка барокко и романтизма, в том числе органные сочинения И.С. Баха и С. Франка, кантата Дж.Б. Перголези «Stabat mater» в транскрипции для голосов и органа, вокальные сочинения В. Моцарта, Дж. Верди, С. Рахманинова и др. 
 
Два великих образца органной музыки, Токката и фуга ре минор И.С. Баха и Хорал ля минор С. Франка, образуют своего рода «арку длиной в два столетия». Бах создал Токкату и фугу во время службы в Арнштадте (1701–1707), ему тогда едва минуло 20 лет. Юношеская порывистость и страстность сочетаются здесь, тем не менее, с великолепным владением полифонией. А Три хорала Франка (1890), наоборот, стали последним сочинением франко-бельгийского мастера, которого называют величайшим органным композитором после Баха. Хорал ля минор завершает цикл, элементы баховского стиля сочетаются в нем с импровизационностью и  романтической гармонией конца XIX века. Между двумя «полюсами» — оригинальные транскрипции для органа, в том числе финальный хор из оратории «Страсти по Матфею» и Сицилиана из Сонаты для флейты ми-бемоль мажор И.С. Баха в версии французского композитора и органиста Ш.М. Видора. А также медленная часть из Фортепианного концерта ля мажор В.А. Моцарта в переложении Л. Гаделии.
 
Кантата Stabat mater («Мать скорбящая») Дж. Перголези — сочинение, также ставшее для его автора последним. Выдающийся неаполитанский композитор, автор блестящих опербуффа, скончался в возрасте 26 лет. Духовная кантата Перголези, будучи встреченной современниками в штыки (по их мнению, в ней было «слишком много пассажей, которые скорее могли быть употреблены в какой-нибудь комической опере, чем в песне скорби»), нашла заслуженное признание у потомков. Музыка кантаты, полная трогательной, проникновенной лирики, считается одной из лучших интерпретаций католической секвенции о страданиях Девы Марии. Продолжением темы станут две известнейших музыкальных интерпретации католической молитвы Ave Maria, принадлежащие перу И.С. Баха – Ш. Гуно и Ф. Шуберта. Их мелодическая красота неподвластна времени и смене стилей и эпох. 
 
Еще одна известная ария на латинский текст, Laudate Dominum («Хвалите Господа») В.А. Моцарта — это пятая часть Вечерни, написанной им в 1780 году для Домского собора в Зальцбурге. Лирическая кульминация всего сочинения, «пасторальная идиллия, полная сладких грез» (по выражению исследователя творчества Моцарта Г. Аберта), с чарующей мелодией солирующего сопрано, эта ария часто звучит в концертах, в том числе с органным сопровождением.
 
Совсем иным по характеру является Реквием Дж. Верди — маститого оперного компози-тора, обратившегося в 1874 году к духовной тематике. Драматизм и «оперный характер» вердиевской заупокойной мессы вызывает споры до сих пор, что не мешает успешной концертной судьбе этого сочинения. Ария меццо-сопрано Liber scriptus из Реквиема прозвучит также в версии с органом.  
 
Программу завершит знаменитый Вокализ С. Рахманинова, написанный в 1915 году и посвященный великой русской певице Антонине Неждановой. Широкая, привольная мелодия Вокализа вплетена в насыщенный инструментальный аккомпанемент, который на этот раз прозвучит в органном переложении.
 
Лука Гаделия — органист-виртуоз, заслуженный артист Абхазии, выпускник РАМ им. Гнесиных (класс проф. А. Фисейского) и аспирантуры Московской консерватории. Принимал участие в мастер-классах ведущих органистов: О.Латри (Франция), Г.Бове, Л. Ло-мана (Германия), К. Стембриджа (Великобритания), В. Церера, Ю. Эсселя, Х.О. Эриксона (Швеция), Н. Симонян, К. Карпентер, Б. ван Остена и др. В 2008 году стажировался в Летней органной академии в Харлеме (Нидерланды). Лауреат международных конкурсов, много концертирует в России и за рубежом. С 2006 года солист-органист Государственного концертного зала Патриаршего собора в Пицунде. С 2012 — солист Абхазской государственной филармонии.
 
Кристина Эшба (сопрано) — обладательница феноменального колоратурного сопрано. Выпускница РАМ имени Гнесиных, солистка Абхазской государственной филармонии. Лауреат Всероссийских и международных конкурсов, в том числе «Серебряный голос» и «Надежда романсиады». Дипломант Международного конкурса вокалистов имени М. Магомаева, участница престижного фестиваля «Хибла Герзмава приглашает...». В ок-тябре 2014 года дебютировала в Большом театре, выступив на концерте-закрытии Первого международного музыкального фестиваля «Барокко. Путешествие в Италию». С успехом выступает в России и за рубежом, в лучших концертных залах Москвы, Барселоны, Рима и Оксфорда.
 
Яна Меликаева (меццо-сопрано) — выпускница РАТИ-ГИТИС по специальности «Актер музыкального театра». Первая ученица народной артистки СССР, оперной певицы Тамары Синявской. Лауреат международных и всероссийских конкурсов, в том числе I Всероссийского фестиваля-конкурса патриотической песни «Это Родина моя!» (2005). В том же году стала дипломантом фестиваля «Славянский базар» в Витебске. В 2013 году принимала участие в церемонии открытия Универсиады в Казани. Обладает насыщенным, бархатным тембром и подвижностью голоса, глубоким звуком, в том числе объемным звучанием нижнего регистра. В репертуаре — партии Любаши из оперы «Царская Невеста» Н. Римского-Корсакова, Иоанны из оперы «Орлеанская Дева» и Ольги из оперы «Евгений Онегин» П. Чайковского, Кармен из одноименной оперы Ж. Бизе, Орфея из оперы «Орфей и Эвридика» К.В. Глюка, романсы С. Рахманинова и П. Чайковского, и др.
 

 

Исполнители
Лука Гаделия (орган), Кристина Эшба (сопрано), Яна Меликаева (меццо-сопрано)