Лучшие места по лучшим ценам
на ticketsold.ru
6 марта, 19:00
Малый зал консерватории
Шедевры эпох: Орган. Фортепиано. Голос
Шедевры эпох: Орган. Фортепиано. Голос

В программе: Бах, Гендель, Вивальди, Гильман, Верди и другие. Исполняют: заслуженный артист Абхазии - Лука Гаделия (орган), лауреаты международных конкурсов - Анна Половникова (фортепиано), Александра Давыдова (орган), Кристина Эшба (сопрано)

Шедевры эпох: Орган. Фортепиано. Голос
Описание
Блестящий органист из Абхазии Лука Гаделия продолжает серию музыкальных вечеров в Малом зале консерватории, программы которых можно смело назвать авторскими. Оригинальные версии признанных шедевров и редко исполняемые сочинения, ансамблевые эксперименты,  разнообразие стилей — всё это делает эти концерты исключительно ин-тересными как для любителей органной и камерной музыки, так и для профессионалов. Не станет исключением и концерт 6 марта, когда на сцену вместе с Л. Гаделией выйдут лауреаты международных конкурсов сопрано Кристина Эшба, пианистка Анна Половникова и органистка Александра Давыдова. В программе — органная и вокальная музыка эпохи барокко и романтизма, в том числе для дуэта органистов, а также оригинальные сочинения и транскрипции для фортепиано и органа. 
 
Двумя вершинами в истории органной музыки традиционно считают эпоху барокко (и, прежде всего, творчество Иоганна Себастьяна Баха) и эпоху позднего романтизма, когда, после почти столетнего падения интереса к органу, он снова привлек к себе внимание композиторов и исполнителей. Это было связано и с историей органостроительства. Если во времена Баха создавались наиболее совершенные барочные органы, то во второй половине XIX века появляется новый тип инструмента — так называемый «романтический орган», отличавшийся богатейшим набором регистров и сопоставимый по своим возможностям с симфоническим оркестром. Крупнейшим органным мастером во Франции второй половины XIX века был Аристид Кавайе-Колль. Именно для одного из его инструментов, установленных в парижской церкви Святой Троицы, написал почти все свои сочинения Феликс Александр Гильман (1837–1911), выдающийся французский органист и композитор. Пьесы Гильмана из цикла Pièces dans différents styles в переложении для органа и фортепиано — меланхоличная Кантиленная пастораль  и неистовое Скерцо, — а также финал его Первой органной сонаты прозвучат в программе концерта наряду с хрестоматийными произведениями Баха и Вивальди.
 
Целых пять сочинений в программе можно отнести к категории органных редкостей. Это Фанфары и Скерцо Гарри Роу Шелли (1858–1947) и Рапсодия для фортепиано и органа Клиффорда Демареста (1874–1946), представляющие собой любопытные образцы американской органной музыки; токката «Освобождение» (Toccata de la Libération) Леона де Сен-Мартена (1886–1954), написанная им в 1944 году под впечатлением от освобождения Парижа союзными войсками; Парижская соната для дуэта органистов современного французского композитора Жюльена Брэ. А в финале второго отделения прозвучат две части  почти не известного в России Григорианского концерта (Concerto Gregoriano) Пьетро Йона (1886–1943), американского композитора и органиста итальянского происхождения. Концерт был впервые опубликован в Нью-Йорке ровно 100 лет назад, в 1920 году, он был написан для оркестра и самого большого в мире органа — 6-мануального Wanamaker, установленного в Филадельфии в начале XX века. В 1928 году появилось авторское переложение для органа и фортепиано, две части из которого прозвучат в завершении программы. Грандиозный Концерт, основанный на мелодиях средневековых песнопений, заслуживает самого пристального внимания слушателей.
 
Вокальная часть программы в исполнении Кристины Эшба следует «рука об руку» с инструментальной. Эпоху барокко представит ария волшебницы Альцины из одноименной оперы Георга Фридриха Генделя, музыка завораживающей красоты и тончайших оттенков чувств, прячущихся под сдержанностью доклассической эстетики. Примером расцвета романтической итальянской оперы в середине XIX века станут возвышенно-печальная Ария и бравурная, невероятно виртуозная Стретта Амалии из оперы Джузеппе Верди «Разбойники» (I Masnadieri), написанной для Лондона и впервые исполненной в 1847 году под управлением автора в присутствии английской королевской семьи. Подлинным украшением программы станут две известных музыкальных интерпретации католической молитвы Ave Maria, мелодическая красота которых неподвластна времени и смене стилей и эпох.
 
Лука Гаделия — органист-виртуоз, заслуженный артист Абхазии, выпускник РАМ им. Гнесиных (класс проф. А. Фисейского) и аспирантуры Московской консерватории. Принимал участие в мастер-классах ведущих органистов: О. Латри (Франция), Г.Бове, Л. Ломана (Германия), К. Стембриджа (Великобритания), В. Церера, Ю. Эсселя, Х.О. Эриксона (Швеция), Н. Симонян, К. Карпентер, Б. ван Остена и др. В 2008 году стажировался в Летней органной академии в Харлеме (Нидерланды). Лауреат международных конкурсов, много концертирует в России и за рубежом. С 2006 года солист-органист Государственного концертного зала Патриаршего собора в Пицунде. С 2012 года — солист Абхазской государственной филармонии.
 
Кристина Эшба — обладательница феноменального колоратурного сопрано. Выпускница РАМ имени Гнесиных, солистка Абхазской государственной филармонии. Лауреат Всероссийских и международных конкурсов, в том числе «Серебряный голос» и «Надежда романсиады». Дипломант Международного конкурса вокалистов имени М. Магомаева, участница престижного фестиваля «Хибла Герзмава приглашает...». В октябре 2014 года дебютировала в Большом театре, выступив на концерте-закрытии Первого международ-ного музыкального фестиваля «Барокко. Путешествие в Италию». С успехом выступает в России и за рубежом, в лучших концертных залах Москвы, Барселоны, Рима и Оксфорда.
 
Анна Половникова — пианистка и концертмейстер, выпускница Воронежской государственной академии искусств. Лауреат I премии Конкурса фортепианных дуэтов им. Альфонсо Рендандо в г.Сполетто (Италия), обладатель дипломов «Лучший концертмейстер» IV международного конкурса «Романтизм: истоки на и горизонты» памяти Франца Шуберта (2013), Международного конкурса камерного пения имени Георгия Свиридова (2014), II международного конкурса современной музыки «Композитор XXI века» (2014). Концертмейстер РАМ имени Гнесиных и Летней творческой школы «Новые имена» в Суздале (с 2009). Преподаватель Колледжа музыкально-театрального искусства им. Г.П. Вишневской.
 
Александра Давыдова (Кульбицкая) — органистка, выпускница Московской государственной консерватории (класс доцента Шмитова А. М.).  Лауреат III Всероссийского конкурса органистов Sancta Caecilia (2013, II премия) и Международного российско-польского органного конкурса Vox Polonica Petropolitana (2017, III премия). Участник мастер-классов ведущих органистов мира. В 2018 году участвовала в VII международной органной академии Mataro-Barcelona.

 

 

Исполнители
Анна Половникова (фортепиано), Лука Гаделия (орган), Александра Давыдова (орган), Кристина Эшба (сопрано)