Лучшие места по лучшим ценам
на ticketsold.ru
1 февраля, 19:00
Малый зал консерватории
Шедевры эпох: Орган. Сопрано. Контратенор
Шедевры эпох: Орган. Сопрано. Контратенор

Контратенор — высокий, «фальцетный» мужской голос, близкий по тесситуре женскому контральто, — известен с эпохи Ренессанса, но его истинный расцвет наступил во второй половине XX века, на волне интереса к старинной музыке. Тем не менее, этот голос остается очень редким, в том числе в России. Один из лучших отечественных контратеноров — приглашенный солист Большого театра Владимир Магомадов, получивший заслуженное признание после победы в 2013 году во втором сезоне телепроекта «Большая опера». 1 февраля он выступит в Малом зале Московской консерватории вместе с восхитительным сопрано Кристиной Эшба и одним из лучших органистов молодого поколения, заслуженным артистом республики Абхазия Лукой Гаделией. Первое отделение концерта будет посвящено музыкальному барокко, второе — шедеврам эпохи романтизма, а также абхазской народной музыке.

Шедевры эпох: Орган. Сопрано. Контратенор
Описание
В программе:
И.С. Бах, Г.Ф. Гендель, Д.Б. Перголези, П.И. Чайковский, Дж. Верди, А. Вивальди и другие.
 
Концерт откроет великий образец органной музыки — Токката и фуга ре минор, написанная совсем юным, 20-летним Иоганном Себастьяном Бахом. Если инструментальные сочинения Баха или Вивальди в той или иной степени знакомы всем слушателям, то с оперным творчеством его великого современника, Георга Фридриха Генделя, знакомы далеко не все. Многие из опер Генделя ни разу не ставились в России или звучали только в концертном исполнении. Традиции доклассической оперы были практически забыты в XIX веке, и только с середины XX века она начала возвращаться на театральные подмостки — вместе с техникой виртуозного барочного пения. Партии, предназначенные для певцов-кастратов, в наше время исполняются контратенором или контральто. В исполнении Владимира Магомадова и Кристины Эшба прозвучат арии из трех опер Генделя разного времени — «Ринальдо» (1711, первая генделевская постановка в Лондоне), «Юлий Цезарь в Египте» (поставлена в 1724 с триумфальным успехом) и «Ксеркс» (1738). А также ария из оперы «Парис и Елена» К.В. Глюка — представителя следующей эпохи, великого оперного реформатора и мастера музыкальной драмы. Завершат первое отделение два дуэта из кантаты Stabat mater Дж. Перголези — сочинения, ставшего для композитора последним: он скончался в возрасте 26 лет. Будучи встреченной современниками в штыки (содержащей, по их мнению, «слишком много пассажей, которые скорее могли быть употреблены в какой-нибудь комической опере, чем в песне скорби»), кантата нашла заслуженное признание у потомков. Ныне она считается одной из лучших музыкальных интерпретаций католической секвенции о страданиях Девы Марии.
 
Второе отделение откроет «романтический» орган конца XIX века: четырехчастная Готическая сюита Л. Боэльмана — одно из самых известных органных произведений этой эпохи. Владимир Магомадов представит в версии для контратенора две арии, написанные для контральто: куплеты Зибеля из «Фауста» Ш. Гуно (эту партию певец исполнил в Новосибирском оперном театре) и Третью песню Леля из «Снегурочки» Н. Римского-Корсакова. Кристина Эшба исполнит экспрессивную арию Эльвиры из оперы Дж. Верди «Эрнани», а также лирический шедевр Г. Форе — песню Après un rêve (op.7 №1), широко известную под русским названием «Пробуждение». Изюминкой второго отделения станет абхазская народная песня «Песнь скалы», а также Абхазское каприччио — обработка и авторское переложение для органа абхазских народных песен в исполнении Луки Гаделии. Программу завершит чарующий дуэт Джульетты и Никлауса Belle nuit, ô nuit d’amour («Прекрасна ночь, о, ночь любви») из оперетты Ж. Оффенбаха «Сказки Гофмана».
 
Лука Гаделия — органист-виртуоз, заслуженный артист Абхазии, выпускник РАМ им. Гнесиных (класс проф. А. Фисейского) и аспирантуры Московской консерватории. Принимал участие в мастер-классах ведущих органистов: О.Латри (Франция), Г.Бове, Л. Ло-мана (Германия), К. Стембриджа (Великобритания), В. Церера, Ю. Эсселя, Х.О. Эриксона (Швеция), Н. Симонян, К. Карпентер, Б. ван Остена и др. В 2008 году стажировался в Летней органной академии в Харлеме (Нидерланды). Лауреат международных конкурсов, много концертирует в России и за рубежом. С 2006 года солист-органист Государственного концертного зала Патриаршего собора в Пицунде. С 2012 — солист Абхазской государственной филармонии.
 
Кристина Эшба — обладательница феноменального колоратурного сопрано. Выпускница РАМ имени Гнесиных, солистка Абхазской государственной филармонии. Лауреат Всероссийских и международных конкурсов, в том числе «Серебряный голос» и «Надежда романсиады». Дипломант Международного конкурса вокалистов имени М. Магомаева, участница престижного фестиваля «Хибла Герзмава приглашает...». В октябре 2014 года дебютировала в Большом театре, выступив на концерте-закрытии Первого международ-ного музыкального фестиваля «Барокко. Путешествие в Италию». С успехом выступает в России и за рубежом, в лучших концертных залах Москвы, Барселоны, Рима и Оксфорда.
 
Владимир Магомадов — обладатель редчайшего мужского голоса: контратенора. Выпускник ГИТИСа, ученик Тамары Синявской. Победитель второго сезона телевизионного проекта «Большая опера» (Москва, 2013), лауреат всероссийских и международных конкурсов. Приглашенный солист Большого театра (партии Ратмира в опере М. Глинки «Руслан и Людмила» и Контратенора в балете И. Демуцкого «Нуреев»), театра Новая Опера (партии в операх М. Наймана и В. Мартынова) и Новосибирского театра оперы и балета (партия Зибеля в опере Ш. Гуно «Фауст»). Две основных сферы интересов певца — европейская музыка эпохи барокко и русская музыка XIX в.

 

Исполнители
Лука Гаделия (орган), Кристина Эшба (сопрано), Владимир Магомадов (контратенор)