Брехт считал, что некоторые человеческие категории можно изобразить лишь в форме притчи. Куда приведет доброта героиню Шен Те, возможно ли в окружающем нас мире воплощение доброты, что означает двойственность души — на эти вопросы отвечает спектакль.
Через драматургию Брехта Юрий Любимов искал особые приемы работы с артистами. Принципы брехтовского театра расширяют кругозор не только артиста, но и зрителя, заставляя их включаться в происходящее, думать, понимать. В 60-е годы поражало само присутствие в спектакле разговора со зрителем. Зал не просто смотрит представление, а вовлекается в само действие.
В этом спектакле никто никем не притворяется и никого не не поучают. Здесь все условно и все по-настоящему. Ведь искусство театра — это не подражание жизни, но осмысленное, вновь созданное художественное полотно. Условность на сцене превращается в абсолютную достоверность. Метафора перекрывает любую похожесть, действуя на чувства.
Режиссёр:
Юрий Любимов
Исполнители:
Алексей Граббе, Теймураз Глонти, Никита Лучихин
Продолжительность:
3 часа 10 мин с одним антрактом
Драматический театр на улице Земляной Вал в Москве. Был основан в 1946 году как Московский театр драмы и комедии. Преобразован в Театр на Таганке в 1964 году Юрием Любимовым.