24 сентября - 14 октября, 19:00
Театр на Таганке, Новая сцена
Дон Кихот. Санчо Панса. Русский дневник 16+
Дон Кихот. Санчо Панса. Русский дневник

Спектакль "Дон Кихот. Санчо Панса. Русский дневник" поставлен по пьесе Алексея Житковского. Режиссёр – Денис Хуснияров. Сценография – Александра Мохова. Композитор – Виталий Истомин. Видеоряд – Наталья Наумова. В роли Дон Кихота – Василий Уриевский, в роли Санчо Пансы – Павел Комаров. А также - Юлия Стожарова, Игорь Ларин, Алексей Финаев-Николотов, Елена Оболенская, Мария Рябкова, Евгения Стегний, Евгений Бодяков, Александр Алешкин, Олег Евтеев, Андрей Кайков, Михаил Лебедев. Премьера состоялась на Новой сцене 22 и 23 апреля 2022 г. – в День рождения Театра на Таганке.

Дон Кихот. Санчо Панса. Русский дневник
Описание

Дон Кихот. Санчо Панса. Русский дневник

 

В финале великого романа Сервантеса, Дон Кихот, последний рыцарь человечества, тихо-мирно умирает в своей постели, окружённый заботливыми родственниками и друзьями. В лице бедного идальго, живущего большими идеями и не способного примириться с мелкой действительностью, Сервантес прощается с эпохой, оплакивает старый добрый миропорядок, где чёрное - чёрное, белое - белое, справедливое – справедливо, а порок должен быть наказан. Казалось бы – мир посерел, Дон Кихот окончательно превратился в шута, навсегда остался в прошлом.  С великими идеями покончено. 

 

Как бы не так! Снова и снова на протяжении вот уже четырёх столетий человеческой истории, Дон Кихот воскресает, призрак его вторгается в культурные границы мира и вершит свое правосудие. Что это за суд и каков этот судья сегодня – боязно и трудно представить.  

 

Действительно, кем бы мог быть Дон Кихот, появись он сейчас?  Тем же эксцентричным мечтателем на хилом мерине, или строгим ревнителем традиционных ценностей, карающим всё, что не укладывается в их рамки? Что вообще стоит за «геройством», не является ли оно – изломом, вывертом человеческой сущности?

 

А что если подлинный протагонист этой эпопеи – обыватель Санчо, мечтающий о спокойной жизни и захваченный бурной историей в нескончаемый плен?  Тогда рассказ меняет акценты, великое делается смешным, а смешное - великим.   

 

Вслед за Сервантесом мы отправляем наших «героев» в абсурдное, страшное, бесконечное путешествие. Пространство этого путешествия – не Испания 17-го века, а Россия века 21-го.  Россия, в которой время потеряло линейные признаки, страна, в которой миф и реальность растворились друг в друге.  Здесь поют фольклорные песни времён Пугачёва, по-прежнему дерутся на свадьбах, всё так же любят, всё то же ненавидят, цитируют Гоголя, и… грезят футболом.  А еще - ждут. Россия всегда ждёт. И, кажется, на этот раз, она дождалась.

 

Итак, весна. Север. 2018 год. Россия принимает Кубок Мира по Футболу.  По бесконечному русскому полю едут двое… Рыцарь и его верный оруженосец. Едут, чтобы спасти Родину, навести порядок и выиграть самый главный матч в своей жизни.

 
 
.